Спецпредложения



DAF CF предыдущего поколения


Модификации DAF CF

Популярная серия голландских машин DAF CF совсем молода: выпускается с конца 2000 года. Но именно она составляет 3/4 суммарного объема производства компании и обеспечивает бизнесу прибыльность

Предшественник CF был по-своему хорош и универсален. Он использовался и для городских служб, и для строительства, а уж на региональных перевозках был вообще незаменим. В самой Голландии каждый третий грузовик возил на капоте и брызговиках эмблему DAF, а доля этих машин в Западной Европе превышала 10%. С выходом на рынок представителя среднего класса грузоподъемности DAF CF ситуация изменилась в пользу голландской техники. Новое семейство получило современную комфортабельную кабину с улучшенной эргономикой и увеличенным внутренним пространством, обновленные силовые агрегаты и отвечающую требованиям дня бортовую электронику. Вроде бы немного, но и немало. Как и его предшественник, при колесной формуле от 4х2 до 8х4 он закрыл собой модельный ряд коммерческих машин полной массой от 18 до 42 т. Самый легкий CF65 комплектуется 5.9-литровым дизельным двигателем Cummins с тремя значениями мощности: 185, 220 и 250 л.с. и максимальным крутящим моментом 700; 820 и 950 Нм, оснащенных системой впрыска common-rail. Основная серия CF75 предусматривает использование нового мотора рабочим объемом 9.2 л мощностью 249, 310 и 360 л.с. Пик крутящего момента для этих модификаций приходится на промежуток 1 100–1 700 об/мин и равен соответственно 1 050, 1 275 и 1 450 Нм. Наконец, для тяжелой серии CF85 используется 12.6-литровый мотор ХЕ с отдачей 340, 381, 428 и 483 л.с. и максимальным крутящим моментом 1 600, 1 750, 1 950 и 2 100 Нм соответственно. Моторы представляют собой рядные «шестерки» с четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и впрыском топлива UPEC. С дафовскими моторами используются различные типы трансмиссий. Например, 6 – и 9-ступенчатые предназначены для CF65. А вот 8-, 9 – и 16-ступенчатые механические коробки передач применяются на CF75 и CF85. Для облегчения переключения скоростей на них предусмотрен и пневматически управляемый привод Servoshift. Кроме того, для целого ряда спецавтомобилей используется 6-ступенчатый «автомат» производства Allison. Но экономичный двигатель и надежная трансмиссия не являются стопроцентной гарантией низкого расхода топлива.
Не менее важна и конструкция редуктора заднего моста. Похоже, и с этим у голландской техники полный порядок. Для особо тяжелых условий работы, требующих повышенной тяги, на CF устанавливается мощный задний мост HR 1354 с бортовыми редукторами или HR 1355T с двойными тандемными полуосями. Не подумайте, что техника DAF идеальна во всех отношениях и никогда не ломается. Железо есть железо, и ему свойственно стареть и накапливать усталость. Но что касается выносливости и долговечности, тут голландские машины на высоте. Вглядитесь хотя бы в транспортный поток и отметьте, сколько подержанных машин выпуска прошлого века колесит по нашим дорогам. А ведь они ежедневно в любую погоду возят грузы и приносят владельцам прибыль. CF стал универсальным автомобилем и для водителей, и для владельцев транспортных компаний. По крайней мере, так говорят европейские перевозчики, имеющие за плечами многолетний опыт. DAF CF разрабатывался для чрезвычайно широкого круга транспортных задач – от перевозки сыпучих грузов и скоропортящихся продуктов питания до транспортировки легковых машин и приготовления бетона на ходу. При этом конструкторам ставилась задача довести прибыльность с каждого километра пробега до максимально возможного значения. Итог усилий – легкость в управлении и простота в обслуживании, большая грузоподъемность и низкие эксплуатационные расходы. Крепление топливных баков и выпускного устройства, аккумуляторных батарей и ресиверов продумано так, чтобы оставить максимум свободного пространства на раме для монтажа вспомогательных опор и откидных бортов, поворотных замков и инструментальных ящиков, множества других компонентов. На голландском автохите устанавливают дисковые тормоза с электронным управлением. На CF75 и CF85 с колесной формулой 4х2 и 6х2 электроника следит за равномерным износом передних и задних колодок. Оптимальные режимы работы создают и такие системы, как ABS и EBS. Это повышает уровень активной безопасности, равно как и снижает затраты на эксплуатацию и экономит время на обслуживание. О готовности машин серии CF к решению сложных транспортных задач говорят многие факторы. Среди них – высокий угол въезда и большой дорожный просвет, минимальный радиус разворота и рулевое управление с гидроусилителем, наконец, просторная кабина с отличной эргономикой. Несмотря на то, что CF не является флагманом производственной гаммы DAF, он идеально приспособлен и для перевозок грузов на большие расстояния. Скажем, версия тягача с кабиной Space Cab предоставляет внутреннюю высоту 185 см, два спальных места и вместительные багажные отсеки суммарным объемом 900 л. Это вдвое больше, чем у большинства современных легковых автомобилей бизнес-класса. При этом у машин серии CF низкий уровень пола и удобные ступеньки, что облегчает посадку и высадку при частых остановках. Высота пола у CF65 составляет 105 см, у CF75 – 108 см и 115 см – у CF85. С помощью фирменных аксессуаров любой серийный DAF CF можно сделать эксклюзивным. Для этого есть спойлеры и солнцезащитные козырьки, легкосплавные диски и дополнительные фары, чехлы для сидений и встроенный холодильник. Словом, было бы желание купить грузовик, а уж чем его оборудовать – всегда найдется. Почему европейские транспортники выбирают DAF CF? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Он кроется и в доверии к самому брэнду как гарантии качества, и в современной конструкции автомобиля для бизнеса, и в соотношении стоимости с затратами и прибыльностью. А почему же тогда он недооценен российскими транспортниками? При кажущейся простоте разгадки ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, играют роль устоявшиеся стереотипы, на ломку которых уйдут годы. Потребуются и примеры успешного ведения бизнеса с такой техникой, а их в России год от года становится больше. Конечно, DAF CF не сможет стать столь же массовым, как отечественные грузовики – впрочем, как и любая другая иномарка. С другой стороны, парк этих машин будет неуклонно расти. Почему? Да потому, что к хорошему привыкаешь быстро.


Грузовые запчасти DAF © 2007 Тел.: (495) 950-57-80, 642-42-66 Изготовление сайтов Тюмень

Rambler's Top100